Главная | Исследования | ПРЕСС-РЕЛИЗЫ И ОТЧЕТЫ | УРОВЕНЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ КИЕВА О КОНТРАФАКТНЫХ ТОВАРАХ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ...

УРОВЕНЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ КИЕВА О КОНТРАФАКТНЫХ ТОВАРАХ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ВОЗМОЖНОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТАКИХ ТОВАРАХ

PDF Печать E-mail
23.11.2017 18:04

Уровень осведомленности жителей Киева о контрафактных товарах и их отношение к возможности приобретения таких товаров

Опрос проведен Институтом социальных технологий «Социополис» с 9 по 13 ноября 2017 (полевой этап). Всего было опрошено 800 респондентов - зарегистрированных жителей Киева в возрасте от 18 лет. Теоретическая статистическая погрешность репрезентативности доли признака с доверительной вероятностью 0,95 не превышает 3,5%. Сбор первичной социологической информации для решения задач опроса был выполнен методом телефонного интервью (CATI).

Согласно результатам исследования, подавляющее большинство (82,6%) опрошенных взрослых жителей Киева знают о том, что среди товаров, которые они покупают, могут присутствовать контрафактные («поддельные») товары. Ничего раньше не слышали о возможности наличия в продаже таких товаров только 17,4% опрошенных.

Результаты исследования показывают, что для большинства (почти 70%) взрослых жителей Киева, которым известно о существовании контрафактных товаров, в целом является сложной задачей самостоятельно отличить такие товары от оригинальных товаров. В частности, 37,7% опрошенных, которым известно о существовании контрафактных товаров, ответили, что им было бы в целом скорее сложно, чем легко самостоятельно отличить такие товары от оригинальных товаров, а 32,2% опрошенных, которым известно о существовании контрафактных товаров, ответили, что им было бы это сделать очень сложно. Только 26,0% опрошенных из числа тех, кому известно о существовании контрафактных товаров, считают, что они могут легко отличить контрафактный товар от оригинального, в том числе 8,5% ответили, что это им сделать очень легко, а 17 5% - скорее легко, чем сложно.

Согласно результатам опроса, 47,7% респондентов, которым известно о существовании контрафактных товаров и которые считают, что в целом могут легко отличить контрафактные товары от оригинальных, ответили, что при выборе товаров, которые они хотят купить, контрафактные товары попадаются им очень часто, а 25,0% из указанной категории респондентов ответили, что контрафактные товары попадаются им довольно часто. 18,0% респондентов из числа тех, кому известно о существовании контрафактных товаров, и кто считает, что может легко отличить контрафактный товар от оригинального, ответили, что контрафактные товары при осуществлении покупок попадаются им достаточно редко, и только 5,2% из указанной категории респондентов ответили, что контрафактные товары попадаются им во время совершения покупок очень редко или никогда не попадались.

Указанный вопрос не задавался респондентам, которые на предыдущий вопрос отвечали, что им скорее сложно или очень сложно отличить контрафактные товары от оригинальных, так как оценка такими респондентами распространенности в продаже контрафактных товаров была бы слишком субъективной.

Согласно результатам опроса, подавляющее большинство (74,3%) респондентов, которым известно о существовании контрафактных товаров, когда-либо сознательно покупали такие товары. При этом, 56,0% респондентов, которым известно о существовании контрафактных товаров, сознательно покупали их нечасто, а 18,3% - делали это часто.

Вместе с тем, 21,5% респондентов, которым известно о существовании контрафактных товаров, ответили, что они никогда сознательно не покупали таких товаров.

Согласно результатам исследования, большинство опрошенных жителей Киева, которым известно о существовании контрафактных товаров, считают, что сознательная покупка таких товаров неприемлема с точки зрения морали. Однако основная часть таких респондентов (41,1%) считают сознательную покупку контрафактных товаров скорее неприемлемым, и только 17,8% - полностью неприемлемой.

Вместе с тем, около трети (34,1%) опрошенных, которым известно о существовании контрафактных товаров, считают, что сознательная покупка таких товаров с точки зрения морали является приемлемой (для 24,4% опрошенных - скорее приемлемой, а для 9 7% опрошенных - полностью приемлемой).

 

 

Отчет (doc)