Главная | Новости | Новости, комментарии | Оценка известности и популярности ведущих журналов о моде и модной индустрии, ...

Оценка известности и популярности ведущих журналов о моде и модной индустрии, издающихся в Украине: передел сфер влияния на рынке премиум-глянца

PDF Печать E-mail
17.09.2013 13:43

Исследовательская компания «СОЦИОПОЛИС: Social, Political & Market Research» в рамках развития маркетингового направления своей деятельности провела исследование уровня известности и популярности ведущих журналов в сфере моды и модной индустрии, издающихся в Украине. Выбор темы исследования обусловлен стремительным развитием сферы fashion в Украине, которая в последние годы превращается из «любительского» вида деятельности в реальный и полноценный бизнес.

В опросе принимали участие представители целевой аудитории «модных» изданий (возраст 25-45 лет, уровень доходов – выше среднего и высокий, преимущественно женщины). В опросный лист были включены три ведущих журнала в сфере fashion, продающиеся в Украине, – Harper’s Bazaar, L’Officiel и Vogue. При этом отдельно рассматривались международные, русские и украинские издания этих журналов.

Как показали результаты опроса, украинские и русские версии ведущих модных журналов, которые можно купить в Украине, в целом популярнее их международных версий. В ответах на вопрос: «Новый номер какого журнала Вы приобретёте в первую очередь?», – больше всего респондентов (23,1%) назвали L’Officiel (Украина). 17,5% респондентов в первую очередь купили бы новый номер Vogue (Украина) и только 1,8% опрошенных отдали бы предпочтение Harper’s Bazaar (Украина). Среди русских и международных версий модных журналов наибольшей популяр­ностью пользуется Vogue (Россия), который в первую очередь купили бы 19,4% респондентов, международный выпуск этого журнала – только 8,5%. Harper’s Bazaar (Россия) купили бы 13,8% респондентов, международное издание L’Officiel – 6,1% опрошенных, а международное издание Harper’s Bazaar – всего лишь 2,2% респондентов.

Все следующие вопросы, которые задавались респондентам, касались только украинских изданий исследуемых журналов.

Согласно результатам опроса, ведущие журналы в сфере fashion, издающиеся в Украине, пользуются достаточно высоким уровнем доверия среди читателей. Всем трем печатным изданиям, относительно которых проводился опрос, доверяют больше респондентов, чем не доверяют. Однако, на общем позитивном фоне уровень доверия к трем исследуемым журналам заметно отличается. Лидером доверия среди читателей оказался L’Officiel – ему полностью или скорее всего доверяют 60,6% опрошенных из числа тех, которым известен данный журнал. В то же время Vogue доверяют меньше половины респондентов, которым известно указанное издание (46,7%)

Среди троих изданий, относительно которых проводился опрос, достаточно высокий уровень известности зафиксирован у Vogue и L’Officiel – об этих журналах знают 66,8% и 62,0% респондентов соответственно. Наименее известным среди сравниваемых изданий оказался Harper’s Bazaar – о нем знают меньше половины от общего количества опрошенных (48,2%).

По мнению респондентов, среди ведущих украинских изданий в сфере fashion наибольшее количество эксклюзивных материалов публикует L’Officiel – так считают 33,3% респондентов. 29,2% опрошенных назвали наиболее «эксклюзивным» украинским журналом в сфере fashion Harper’s Bazaar. Значительно меньшее количество опрошенных считают, что больше всего эксклюзивных материалов публикуется в Vogue (19,4%).

В распределении ответов на вопрос: «В каком из журналов был опубликован наиболее впечатляющий визуальный материал за последние полгода?», – наблюдается та же закономерность, что и в предыдущем вопросе: Harper’s Bazaar и L’Officiel здесь достаточно заметно опережают Vogue. В частности, Harper’s Bazaar в ответах на указанный вопрос назвали 30,4% опрошенных, L’Officiel – 28,6% опрошенных, Vogue – 18,2% опрошенных. Таким образом, наблюдается такая тенденция, что более известные «модные» журналы, по мнению респондентов, являются менее «эксклюзивными».

Согласно результатам опроса, среди ведущих украинских изданий в сфере fashion наиболее авторитетными являются Vogue и L’Officiel – так считают 42,8% и 42,3% респондентов соответственно. Значительно меньшее количество опрошенных (12,4%) считают наиболее авторитетным «модным» изданием Harper’s Bazaar

По мнению представителей целевой аудитории, среди ведущих украинских «мод­ных» журналов наибольший вклад в развитие модной индустрии в Украине (в частности, через образовательные программы, гранты, поддержку украинских дизайнеров) сделал Harper’s Bazaar. Так считают 36,4% от общего количества опрошенных. L’Officiel в ответе на указанный вопрос назвали 28,7% респондентов, а Vogue – всего 15,8%.

Опрос был проведен 16 августа – 9 сентября 2013 года. Было опрошено 500 респондентов, прожи­вающих в г. Киеве, и принадлежащих к целевой аудитории «модных» журналов. Метод сбора информации – уличный опрос в ходе интервью face-to-face. Теоретическая статис­ти­ческая погрешность репрезентативности части признака с дове­рительной вероятностью 0,95 не превышает 4,4%.

Пресс-релиз на сайте информационного агенства "Украинские новости"

Полный отчёт в формате doc