Главная | Новости | Новости, комментарии | Интернет наступает на телевидение: данные по Одессе...

Интернет наступает на телевидение: данные по Одессе

PDF Печать E-mail
23.11.2011 12:34

В Одессе значение Интернета как источника информации об общественно-политической жизни города продолжает возрастать. Каждый третий одессит знакомится с местными новостями в Интернете, а каждый шестой больше всего доверяет именно информации из Сети. Таков один из итогов социологического опроса, проведенного Центром социальных технологий «Социополис».

Одной из главных задач исследования стало определение основных источников информации жителей города о деятельности местных поли­ти­ческих и общест­венных деятелей. В результате выяснилось, что телевидение по-прежнему удерживает пер­вен­с­тво среди источников новостей, которым одесситы доверяют больше всего, - ему отдали предпочтение 45% опро­шенных. Второе место занял Интернет, далеко обогнав и прессу и радио вместе взятые.

Распределение ответов на вопрос

«Скажите, пожалуйста, какому источнику информации о деятельности политических и общест­венных деятелей в Вашем городе Вы доверяете больше всего? Выберите, пожалуйста, только один вари­ант ответа»,

% от ответивших на вопрос

00

Телевидению как источнику информации об общественно-политической жизни города больше доверяют женщины, люди старшего возраста и респонденты со средним и средним специальным образованием. Интернету больше доверяют мужчины, молодежь и респонденты с неоконченным высшим образованием. Так, среди опрошенных женщин информации, полученной по телевидению, больше доверяют 46,9%, а из Интернета - 13,5%, среди мужчин - 42,8% и 18,6% соответственно. Среди респондентов в возрасте 18-29 лет телевидению больше доверяют 36,4%, а Интернету - 30,1%, в то время как в возрастной категории 60 лет и больше телевидение пользуется большим доверием у 55,6% опрошенных, а Интернет - только у 3,3% опрошенных.

Согласно результатам опроса, в тройку наиболее популярных одесских телеканалов входят АТВ, ГЛАС и ГРАД - их регулярно смотрят 40,7%, 31,0% и 28,6% опрошенных одесситов соответственно. Еще семь телеканалов охватывают от 10% до 20% зрительской аудитории. Остальные телеканалы назвали меньше 10% респондентов. Вместе с тем, почти каждый пятый опрошенный ответил, что не смотрит регулярно ни один из одесских телеканалов.

Распределение ответов на вопрос

«Скажите, какие одесские телевизионные каналы Вы регулярно смотрите»,

% от ответивших на вопрос

 01

Согласно результатам опроса, в первую пятерку наиболее популярных одесских Интернет-изданий входят Думская.net, сайт телеканала АТВ, 048, Репортёр и Взгляд из Одессы.

Распределение ответов на вопрос

«Скажите, пожалуйста, на каких сайтах в Интернете Вы читали одесские новости за последнюю неделю? Можно назвать несколько вариантов ответа»

 02

Следует отметить стремительный рост аудитории Интернет-изданий. Хотя почти 32% опрошенных не читают новости в Интернете, а 36% - вообще не пользуются Интернетом, количество людей, получающих информацию об общественно-политической жизни Одессы на Интернет-сайтах, сопоставимо с большинством одесских телеканалов. К примеру, как показал опрос, Интернет-издание Думская.net имеет большую аудиторию, чем многие одесские телеканалы и находится на приблизительно таком уровне как телеканалы АРТ и РИАК.

Социологическое исследование было проведено с 3 по 7 ноября 2011 года методом формализированного уличного интервью. В ходе исследования были опрошены 860 респондентов - постоянных жителей Одессы в возрасте 18 лет и больше. Теоретическая статистическая погрешность репрезен­татив­ности (с довери­тельной вероят­ностью 0,95) не превышает 3,3%.