УРОВЕНЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДОВ УКРАИНЫ О КОНТРАФАКТНЫХ ТОВАРАХ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ПОКУПКЕ ТАКИХ ТОВАРОВ

Исследовательская компания «Социополис» по заказу Адвокатского объединения «САЕНКО ХАРЕНКО» провела опрос общественного мнения жителей городов Украины с населением более 200 тыс. человек, в возрасте от 18 до 65 лет, относительно определения уровня их осведомленности о контрафактных товарах и их отношения к приобретению таких товаров.

Опрос проведен с использованием метода телефонного интервью (САТІ) с 02 по 07 апреля 2021 года (полевой этап).

Всего было опрошено 1200 респондентов – постоянных жителей 8 городов Украины с населением более 200 тыс. человек (Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Запорожье, Львов, Винница, Чернигов), в возрасте от 18 до 65 лет. Выборка репрезентативна для жителей городов Украины с населением более 200 тыс. человек по признакам пола и возраста. Отбор респондентов происходил с соблюдением квотных планов по полу и возрасту, построенных на основе статистической информации о демографической структуре соответствующих городов Украины.

Максимальная статистическая погрешность репрезентативности доли признака с доверительной вероятностью 0,95 не превышает:

  • 2,8% – для данных, близких к 50%;
  • 2,5% – для данных, близких к 25% и 75%;
  • 2,0% – для данных, близких к 15% и 85%;
  • 1,7% – для данных, близких к 10% и 90%;
  • 1,2% – для данных, близких к 5% и 95%.

Результаты проведенного опроса среди жителей городов Украины с населением более 200 тыс. человек, в возрасте от 18 до 65 лет, свидетельствуют о том, что:

– подавляющее большинство респондентов (85,3%) знают о существовании контрафактных товаров;

– большинству (75,8%) респондентов, которым известно о существовании контрафактных товаров, такие товары часто или очень часто попадались при выборе товаров, которые они хотели купить;

– подавляющее большинство (83,8%) респондентов из числа тех, кому известно о существовании контрафактных товаров, хотя бы один раз сознательно покупали такие товары, а 30,2% респондентов покупали такие товары часто или очень часто;

– основной причиной приобретения контрафактных товаров для большинства (88,9%) респондентов, которые когда-либо покупали такие товары, является более низкая цена контрафактных товаров по сравнению с оригинальными;

– основным негативным последствием приобретения контрафактных товаров большинство (74,3%) респондентов из числа тех, кому известны контрафактные товары, считают вероятность плохого качества таких товаров;

– только 14,1% респондентов, которым известно о существовании контрафактных товаров, считают приобретение таких товаров полностью неприемлемым с точки зрения морали. Вместе с тем, 39,2% респондентов считают приобретение таких товаров скорее неприемлемым, а 40,9% – скорее или полностью приемлемым с точки зрения морали;

– большинство (59,2%) респондентов из числа тех, кому известно о существовании контрафактных товаров, считают, что в законах Украины нужно предусмотреть наказание для производителей и продавцов (но не для покупателей) таких товаров;

– у подавляющего большинства (85,9%) респондентов, которым известно о существовании контрафактных товаров, случались ситуации, когда они отказывались от приобретения определенного товара, поскольку не были уверены в его оригинальности, а у 35,0% респондентов такие ситуации случались часто или очень часто;

– подавляющее большинство (75,5%) респондентов, которым известно о существовании контрафактных товаров, считают, что потребители в Украине, которые готовы покупать оригинальные товары, недостаточно защищены от того, что им продадут контрафактные товары.

Презентацию с результатами опроса можно скачать здесь.

С уважением,
пресс-служба 
Исследовательской
компании «Социополис»
тел. (044) 360-96-49